В Полазне сейчас
+25 .. +27 °С
Ветер юго-восточный 0-2 м/с

Бюджет для граждан

Раздел "Бюджет для граждан" предназначен для раскрытия информации о бюджете в доступной для любого гражданина форме и содержит сведения об основных параметрах бюджета Полазненского городского поселения, структуре доходов и расходов бюджета.

 

Что такое доходы и расходы бюджета?

 

Доходы  бюджета Полазненского городского поселения – поступающие в бюджет Полазненского городского поселения денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджетаПолазненского городского поселения.

 

Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Доходы бывают трех видов:

Налоговые доходы – это поступления от уплаты налогов.
В бюджет Полазненского городского поселения зачисляются налоговые доходы от налогов и сборов в соответсвии с действующим законодательством.

Неналоговые доходы – это поступления от использования муниципального имущества ((аренда земли и имущества) и от его продажи, платежи за пользование природными ресурсами, штрафов и прочие поступления):

 

Безвозмездные поступления – это поступления из других бюджетов (из федерального и  краевого бюджетов, бюджетов поселений, добровольные пожертвования от юридических и физических лиц).

 

Расходы бюджета Полазненского городского поселения – выплачиваемые из бюджета Добрянского муниципального района денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета Полазненского городского поселения ;
Расходы бюджета направляются на выполнение полномочий органов местного самоуправления, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (статья 14).

 

Процессы формирования, утверждения и исполнения бюджета

 

В соответствии с бюджетным процессом в Полазненском городском поселении, бюджет  составляется и утверждается каждый год на трехлетний период. Таким образом, проводится ежегодная работа по формированию проекта бюджета: исключаются параметры текущего года, актуализируются источники доходов и направления расходования средств по предусмотренным в бюджете поселения, добавляются параметры третьего года. Такой механизм формирования проекта бюджета называется «скользящей трехлеткой».

 

 

 Основными этапами бюджетного процесса в Полазненском городском поселении являются:

 

Этапы

Сроки

1. Составление проекта бюджета Полазненского городского поселения   на очередной финансовый год и плановый период (составляет администрация поселения);

до 15 ноября

2. Рассмотрение проекта бюджета Полазненского городского поселения   (на публичных слушаниях, депутатами Думы Полазнеского городского поселения);

ноябрь-декабрь

3.Утверждение бюджета Полазненского городского поселения   (утверждается депутатами Думы  Полазненского городского поселения  );

декабрь

4.Исполнение бюджета Полазненского городского поселения   (осуществляется в течение финансового года: с 1 января по 31 декабря)

в течение года

5. Составление и представление бюджетной отчетности;

апрель, август, ноябрь

6. Утверждение отчета об исполнении бюджета Полазненского городского поселения   (отчет об исполнении бюджета за отчетный (прошедший) финансовый год рассматривается на публичных слушаниях, утверждается депутатами Думы Полазненского городского поселения ).

май

 

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики

 

Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Полазненского городского поселения являются:

  •  формирование прогноза по доходам бюджета Полазненского городского поселения с целью реализации задач по максимизации доходной части бюджета;
  • осуществление постоянного мониторинга обеспечения своевременного и полного поступления в бюджет поселения налогов, сборов и иных обязательных платежей и динамики недоимки в бюджет Полазненского городского поселения;
  • реализация комплекса мер для поступления в бюджет поселения неналоговых доходов;
  • принятие мер по сокращению недоимки  по администрируемым платежам;
  • оптимизация структуры муниципальной собственности, продажа неэффективного муниципального имущества;
  • определение стратегии муниципального управления по каждому объекту собственности;
  • контроль по выявлению земельных участков, используемых без правоустанавливающих документов или использующихся  не по целевому назначению, переоформление прав на землю
  • проведение мероприятий по проверке эффективности использования муниципального имущества, земельных участков;

 

В целом налоговая политика Полазненского городского поселения остается стабильной.

Разработку и реализацию основных направлений единой бюджетнойй и налоговой политики в рамках бюджетного процесса в Полазненском городском поселении осуществляет сектор по экономике и финансам. В обязанности данного сектора входит контроль за использованием средств по получателям бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью.

Основная цель бюджетной политики - повышение устойчивости финансовой системы Полазненского городского поселения. Устойчивое финансовое положение поселения в целом и контролируемых им муниципальных учреждений служит необходимым условием стабильного оказания муниципальных услуг и исполнения обязательств, принятых перед жителями поселения.

Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:

- оптимизация доходов бюджета (связана с увеличением и улучшением качества доходной базы бюджета, обеспечение ее стабильности);

- повышение эффективности расходования бюджетных средств.

 

Исполнение бюджета

 

Доходы

Доходная часть состоит из собственных доходов и безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней, в том числе дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и субвенций на выполнение государственных функций.

 

Вид дохода

2014 г.

2015 г.

2016 г.

сумма

доля %

сумма

доля %

сумма

доля %

Собственные доходы

68 412,4

67,0

68 329,9

74,1

66 327,1

85,4

Дотации и субвенции бюджетам муниципальных образований

2 765,7

2,7

3 790,5

4,1

4 366,5

5,6

Межбюджетные трансферты и субсидии, передаваемые бюджетам поселения на выполнение отдельных мероприятий

30 958,4

30,3

19 760,1

21,4

6559,1

 

8,5

Прочие

20,2

0,0

326,1

0,4

372,2

0,5

ИТОГО

102 156,7

100%

92 206,6

100%

77624,9

 

100%

 

 

 

Расходы

Исполнение расходной части бюджета

Полазненского городского поселения за 2015 и 2016 годы

 

№ п/п

Наименование расходов

План

 2015

тыс. руб.

Факт

2015

тыс. руб.

План

 2016

тыс. руб.

Факт

2016

тыс. руб.

1

Общегосударственные расходы

22 587,9

20 780,0

21 442,00

20 868,00

2

Национальная оборона

514,4

462,0

558,7

518,9

3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

625,3

424,7

718,6

662,6

4

Национальная экономика

13 121,9

6 768,5

16 852,4

15 245,9

5

Жилищно-коммунальное хозяйство

53 968,2

49 750,4

19 386,9

19 027,2

6

Культура, кинематография, средства массовой информации

25 964,0

25 910,3

24 238,6

24 224,3

7

Физическая культура и спорт

0

0

0

0

8

Социальная политика

2 673,5

2 650,1

1 203,5

1 193,7

 

ВСЕГО РАСХОДОВ

119 455,2

106 746,0

84 400,7

81 740,6

 

 

 

Вложения:
Скачать этот файл (Характристика бюджета 2017.pptx)Характристика бюджета 2017.pptx102 Kb, 10 Январь 2017 г.
Скачать этот файл (Характеристика бюджета 2016.ppt)Характеристика бюджета 2016.ppt706 Kb, 30 Июнь 2016 г.